бросок на юг

Бросок на юг.

из-за нехватки времени  и в этом году мне опять пришлось отказаться от посещения Пая и Май Хон Сона. т.к. ехать туда на один день\ночь не было абсолютно никакого смысла - в тех краях, чтобы проникнуться здешней атмосферой и посмотреть окрестности, нужно быть никак не меньше 4х-5ти дней. поэтому мы решили ехать прямиком обратно к Чианг Маю и освободившийся таким образом один день приплюсовать к островной части нашей поездки.

с утра после завтрака, перед отъездом из Май Салонга мы заехали на соседнюю гору к местному храму,доминирующему над окрестной долиной и с отличными видами на неё. именно в этом месте мой Буцефал почти окончательно сдох и  в некоторых местах мне приходилось буквально бежать рядом с ним,помогая ему преодолеть затяжные крутые подъемы. так что байк в эту поездку мне достался г..вно (( люди- не экономьте на мото,когда собираетесь в многодневный трип. лучше переплатить немного и взять машинку помощнее. хотя.. с другой стороны никто не застрахован от поломок и более крутых байков. вот, в прошлом году у Антноновича намертво заглох мотоцикл с механической коробкой передач, да так, что его не смогли реанимировть в местных мастерских и пришлось заниматься его транспортировкой в Чианг Май..

вид с террасы во время завтрака

Май Салонг с храмовой горы

попетляв по живописной дороге пару часов после Май Салонга мы спустились в долину, где выращивались мандарины. на одной из остановок Танька решила заняться воровством и побежала к деревьям обрывать их. надо сказать,что тайские мандарины не похожи на те,которые продаются в России. они мельче и зеленее. но при этом очень сочные и сладкие. короче, намного вкуснее. именно из них  в Тае на каждом углу выжимают фреши по 20 рублей за 0,33. пейте на здоровье !
мандариновые плантации

а вот и городок Тха Тон. говорят, это одно из самых прекрасных мест в Таиланде для отдыха,особенно для любителей пеших походов по джунглям. так же отсюда осуществляют сплав по реке на плотах и лодках в сторону Чианг Рая \подробнее об этом напишу позднее\
 как и в прошлый раз мы заехали к местному храму, в котором, как я где-то вычитал, хранится частица мощей Будды. территория храма- музея довольно большая и включает в себя несколько площадок на которых размешены разные скульптуры, включающие  гигантских драконов, Нагу, Будду и  других персонажей местного религиозного пантеона. так же есть смотровая площадка и храм на соседней горе. в прошлом году я не заметил продолжение дороги, а вот в этот раз мы побывали  и там.

опять лотос ! )

это какой-то местный чувак, как я понял, основатель  религиозной школы. я начинаю заполнять отдельный раздел блога, посвященный тайским храмам и музеям. так что позже выложу там более подробную информацию по этому месту

именно в храме нам приспичило сфоткать свои ноги-как они креативно загорели под палящим солнцем в нашей обуви  )
последние фото с видом на окрестности Тха Тона. там же я приметил пару уютных отельчиков и ,знаете что, - остановлюсь-ка я в следующем году там обязательно. понравился мне этот городок !

после Тха Тона мы поехали быстрее, т.к. дорога предстояла дальняя и мы хотели засветло успеть вернуться в Чианг Май. поэтому особо за окрестностями не наблюдали,да и по моим наблюдениям вплоть до горных перевалов ближе к Чианг Дао, дорога была не очень интересная - сельскохозяйственная равнина
а вот на этих перевалах попадались весьма симпатичные виды. но как всегда- время, время.. некогда было не то что свернуть поближе, а просто остановиться подольше и покурить-поглазеть. где-то в этих же краях навернулась Танька с байка. мимо нас проезжал какой-то кортеж из пары десятков машин, вот одна из них и прижала Танюху к обочине, да так, что та на неё выпала ) причем мы с Викой уехали вперед и долго ждали на перекрестке, где же наша Шляпа ) и только какой-то таец, приметив нас, не поленился вернуться и показать, что ,мол, ваша подруга там -махнул  и показал рукой - в ауте. \почему Танька Шляпа читаем дальше ) \
ещё в дороге у нас был отличный отрезаок - мехжду Чианг Дао и Чианг Маем есть последний горный перевал. дорога там хорошая -много поворотов,виды отличные,но проезжали этот участок мы уже в темноте. причем освещение полностью отсутствовало- то ли это обычная прктика,то ли какая авария. в общем гнали мы в полной темноте- только отражатели и фары встречных машин. за счет хорошей дороги я кое где прибавлял в скорости, в общем впечатления офигительные - словно включил на нидфорспиде режим ночных гонок,только все по-настоящему- ветерок обдувает,запахи экзотические и адреналин. девченки были просто в колбасу на остановках - ручонки дрожат, глазки выпучены,волосенки в разные стороны. конечно, днем таких впечатлений от этой трассы бы не было. знаю- сам проезжал там в прошлом году засветло..

ну вот мы снова в Чианг Мае. посмотрели ещё пару храмов. в том числе так называемый серебряный и,пожалуй,самый известный из здешних - Дой Сутеп,что на горе. в прошлую поездку мы попали в него вечером, в темноте и храм произвел на меня незабываемое впечатление. особенно тем,что не было туристов,на ветру звенели тысячи колокольчиков и создалась совершенно правильная для подобных мест атмосфера релакса и безмятежности.
в этот раз все было банальнее,но тем не менее это место обязательно стоит посетить.
по дороге к Дой Сутеп есть пара обзорных площадок и водопадов. на одном из них мы остановились и отдохнули. если есть лишнее время, то там можно искупаться,спустившись на карачках пониже по течению.

знаменитая лестница к храму

джекфут,кажется.. веселенькое дерево у входа на территорию храма

а вот здесь все начиналось. именно на этой улочке ребята учились ездить на байках. зато теперь смотрите,как они выглядят - орлы ! ))) орлицы,вернее

вечером мы отчалили на юг. сонгдео от отеля - бас до БКК, - через час трансфер на минибасе до Трата и вот мы на пароме на Чанг.
пересадка в Трате  на сонгдео до парома

паром
напоследок пару слов о туристических агентствах на улицах старого города в Чианг Мае и на Каосане в БКК. много читал о том,что там могут кинуть или слегка так обмануть. насчет целенаправленного обмана не знаю, но вот какие-то недопонимания, или расчет со стороны агентов на это недопонимание действительно,по ходу, имеются. наш пример : мы интересовались и оплатили прямой трансфер из Чианг Мая до Чанга,включавший паром. но по факту вышло так,что нас привезли на большом басе в БКК в 5 утра и выбросили всех в районе улицы Каосан. и все. никаких агентов, гидов и т.п. только какая-то бумажка с телефоном, числом 10 и каракулями на тайском. что это- кидалово,обман ? я думаю, вряд ли. судя по всему в 10 утра нас должны были посадить на другой бас до парома. но вот не смогли или не захотели втолковать глупым фарангам всю эту процедуру- где высадят,куда подойти и т.п. и то,что мы не могли позвонить по телефону их тоже не волновало\английский наш был ниже плинтуса\ так что,кто -то другой на нашем месте и с такой организацией доехал бы. но мы плюнули на все, поймали такси до уже знакомого Мочита и там официально, в одной из многочисленных будок с надписями на английском взяли билеты до Чанга на 8-30 утра. так что мы ничего не потеряли,за исключением 200 бат за бас до БКК \могли оплатить просто за 600 первый класс, а так ехали  на нем же, но за 850,типа как оплатили-то до Чанга \
вот такая история,такой опыт.